Корпоративные АУ для всех должников и увеличение минимального числа членов СРО — РСПП предложил поправки в законопроект о банкротстве

ГлавнаяНовостиКорпоративные АУ для всех должников и увеличение минимального числа членов СРО — РСПП предложил поправки в законопроект о банкротстве

Союз разработал пакет из 20 поправок к внесенному в Госдуму законопроекту о комплексной реформе института банкротства в РФ

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) считает, что внесенный правительством в нижнюю палату парламента законопроект о банкротстве не может быть одобрен в текущей редакции. В качестве поправок к нему РСПП предлагает дать возможности корпоративным арбитражным управляющим (АУ) работать со всеми должниками, а также увеличить минимальную численность членов саморегулируемой организации (СРО).

В числе первых в заключении РСПП на законопроект (копия есть у ДОЛГ.РФ) упоминается возможность дать корпоративным арбитражным управляющим работать со всеми категориями должников, а не только со стратегически важными компаниями, как это сейчас предложено в документе.

«Утверждение в качестве арбитражных управляющих юридических лиц, соответствующих высоким требования к их кадровому потенциалу и финансовому состоянию, позволит сформировать «лидеров рынка», способных обеспечить высокий уровень арбитражного управления и минимизировать риски злоупотреблений при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве», — считают в РСПП.

Также в своем заключении союз называет избыточным обязанность по дополнительной регистрации АУ в государственном регистре. Ввод еще одного информационного сервиса — излишняя нагрузка на бюджет РФ. Кроме этого, РСПП предлагает определиться с местом размещения информации о банкротных торгах. Законопроект предлагает публиковать лоты и на ЕФРСБ и на некоем маркетплейсе. Члены союза полагают, что достаточно одного ресурса.

В РСПП также обращают внимание на несовершенство механизма разрешения споров АУ с СРО. Их предлагается рассматривать в административном порядке, что, очевидно, еще больше повысит нагрузку на суды. С большей долей эффективности такие споры могли бы разбирать на основе института арбитража (третейского разбирательства) или национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Еще РСПП считает недостаточным минимальный порог членов СРО (10 человек), предложенный законодателями. По мнению союза, организация с таким штатом просто не сможет осуществлять свою деятельность. Кроме этого, низкий минимальный порог дает кредиторами прекрасную возможность для создания «карманных» СРО.

«Существующая система саморегулируемых организаций арбитражных управляющих насчитывает около 50 организаций, многие из которых не способны обеспечить качественное выполнение возложенных на них функций в связи с отсутствием достаточных трудовых ресурсов и денежных средств. Снижение минимальной численности саморегулируемых организаций приведет к дальнейшему увеличению количества таких организаций и снижению качества их работы», — говорится в заключении РСПП.

Кроме этого, представители союза называют слишком сжатыми сроки погашения установленных судом компенсаций ущерба, нанесенного арбитражными управляющими. В утвержденной правительством редакции законопроекта предлагается отводить на выплаты 90 дней, что лишает арбитражного управляющего и СРО, в которой он состоит, возможности на доказывание (в том числе через суд) необоснованности начисленной компенсации.

Также члены союза полагают, что исключение нормы о предельном размере выплаты из компенсационного фонда по одному случаю взыскания убытков с арбитражного управляющего приведет к массовой ликвидации СРО.

«Учитывая возможный размер подлежащего возмещению ущерба, сложившуюся судебную практику, предъявление повышенных требований к осуществлению профессиональной деятельности арбитражных управляющих, компенсационный фонд саморегулируемой организации может быть исчерпан в результате выплаты всего по одному случаю взыскания убытков», — говорится в заключении.

РСПП также указывает на противоречия в описании процедуры отбора специалистов для ведения банкротства. В частности, предложенный законопроектом механизм изначально предусматривает случайный отбор арбитражного управляющего на основе рейтинга. При этом специалиста для проведения процедуры реструктуризации законодатели предлагают утверждать кредиторам. Члены союза считают необходимым привести процедуру отбора всех специалистов к единообразию и разрешить кредиторам всегда самим назначать управляющего.

Немало вопросов у РСПП вызывает и норма об автоматическом переходе в разряд залоговых требований уполномоченных органов, по которым ранее был наложен арест на активы должника. В союзе полагают, что введение такого порядка создает условия для преимущества одних кредиторов перед другими.

Законопроект о банкротстве, разработанный Минэкономразвития, был внесен в Госдуму правительством РФ 17 мая 2021 года. Сейчас документ готовят к рассмотрению в первом чтении: собирают отзывы, предложения и замечания. На заседание нижней палаты парламента законопроект будет вынесен после 22 июня.

Ранее о неэффективности существующих процедур оздоровления заявляли члены Ассоциации по работе с проблемными активами, эксперты Торгово-промышленной палаты РФ и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева.

В интервью порталу ДОЛГ.РФ Татьяна Минеева подчеркнула, что из-за неэффективности действующих процедур реабилитации банкротное законодательство в России «имеет «прокредиторский» уклон, о чем свидетельствует и статистика: с 2015 по 2019 год под банкротство попало более 64,6 тыс. юридических лиц, при этом финансовое оздоровление было введено судом лишь в 160 случаях. Без эффективных инструментов санации многие МСП не смогут вернуться к нормальной работе, поэтому мы активно ищем возможность доработать законодательство о банкротстве».

Источник: ДОЛГ.РФ

Признание

icon

Национальная ассоциация "Банкротный клуб"

icon

Исследование рынка банкротств Право RU (2021)

icon

Рейтинг юридических компаний ПРАВО 300 (2021)

icon

Лидеры рейтинга юридических услуг ИД "Коммерсантъ" (2022)

icon

Исследование рынка услуг для состоятельных клиентов и собственников бизнеса Право RU (2022)

icon

Исследование рынка литигаторов Право RU (2022)

icon

Исследование рынка банкротств Право RU (2022)

icon

Рейтинг юридических компаний ПРАВО 300 (2022)

icon

Forbes Legal Ranking (2022)

icon

RAA Legal Guide 2022/2023

icon

Лидеры рейтинга юридических услуг ИД "Коммерсантъ" (2023)

icon

Исследование рынка литигаторов Право RU (2023)

icon

Список крупнейших компаний на рынке банкротств

icon

Исследование рынка банкротств Право RU (2023)

icon

Мастер разрешения долговых споров - номинация "Строительство" (2023)

icon

Российская газета. Рейтинг юристов и их компаний (2023)

icon

Рейтинг юридических компаний ПРАВО 300 (2023)

icon

Лидеры PROбанкротство. Рейтинг юридических фирм 2023

icon

Рекомендованные юристы Право-300 (2023)

icon

The Case by Legal Insight 2023

icon

Лидеры рейтинга юридических услуг ИД "Коммерсантъ" (2024)

icon

Персональный рейтинг юристов 2023. Лидеры PROбанкротство